Борьба Facebook с группами, в которых продаются поддельные отзывы на товары, не увенчалась успехом: за последние полтора месяца участники девяти таких сообществ опубликовали свыше 55 тыс. новых постов, следует из результатов исследования платформы Which?.
«Наше расследование деятельности Facebook с момента запроса Управления по конкуренции и рынкам (CMA) выявило: десятки групп Facebook, стимулирующие обзоры продуктов; более 55 тыс. новых сообщений только в девяти группах в июле, где генерировались сотни или даже тысячи сообщений в день…, число участников в них резко возросло всего за 30 дней», — говорится в пресс-релизе платформы.
21 июня Управление по конкуренции и рынкам США призвало Facebook и eBay удалить поддельные онлайн-обзоры на товары и принять меры для предотвращения их повторного появления. Компании договорились с ведомством о сотрудничестве, однако к началу августа ситуация в Facebook почти не изменилась.
В соответствующих группах в Facebook произошло резкое увеличение числа участников, подчеркивается в обзоре. В одной из них их количество увеличилось втрое, в другой — вдвое. Всего в 10 изучаемых группах с подобным контентом насчитывалось почти 106 тыс. участников — примерно на 19% больше, чем 30 днями ранее.
Специалисты объясняют подобную тенденцию тем, что Facebook заблокировала несколько групп с фальшивыми обзорами на товары, из-за чего их участники вынужденно вступили в другие подобные сообщества. Они появляются в окне «предлагаемое для вас», что облегчает поиск такого рода информации. В некоторых группах указывался список альтернативных сообществ, к которым можно присоединиться в случае закрытия оригинальной страницы.
После обращения Which? в Facebook девять из 10 изучаемых групп были удалены. Проводится расследование по последнему сообществу. В социальной сети заявили, что продолжают совершенствовать инструменты по предотвращению таких злоупотреблений и занимаются увеличением числа сотрудников службы безопасности до 30 тыс. человек.