Регистрация изменений некоммерческой организации НКО
Помощь в регистрации изменений, вносимых в учредительные документы
Регистрация изменений НКО:
Все изменения в деятельности некоммерческой организации проводятся в соответствии с Уставом НКО, а также в порядке, утвержденном регламентами Минюста и ФНС.
Документы для регистрации:
1. Заявление:
в учредительные документы по форме N Р13014. Заявление заполняет новый руководитель
2. Решение о внесении изменений:
3. Учредительные документы:
4. Квитанции:
Этапы оформления
Пакет документов из перечня
Центральный аппарат Минюста России или в его территориальный орган
Для регистрации изменений в Уставе НКО необходимо подать заявление и предоставить необходимые документы в налоговую инспекцию по месту нахождения организации. При личном обращении документы подает то лицо, которое указано в заявлении в качестве заявителя. Подача документов возможна и почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Однако требуется нотариальное удостоверение заявления и решения о смене руководителя НКО (нужно направить их копии). В данном случае подать документы через госуслуги с помощью ЭЦП не получится, поскольку технически новый руководитель не сможет подать документы через личный кабинет организации.
На регистрацию изменений в Уставе НКО могут обратиться:
— руководитель постоянно действующего исполнительного органа или иное лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени руководителя;
— лицо, которое указано в заявлении в качестве заявителя, при смене руководителя НКО;
— иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.
Если высший орган управления НКО коллегиальный, то решение о смене руководителя оформляется в виде протокола (за подписью председателя и секретаря) собрания высшего органа управления. Если руководитель остается прежним (происходит продление полномочий), уведомлять органы Минюста не надо, достаточно оформить решение (протокол) соответствующего органа НКО. При подаче документов госпошлина не уплачивается.
При регистрации изменений в Уставе НКО в России, в зависимости от конкретной ситуации и региона регистрации, время рассмотрения заявления может колебаться от нескольких дней до нескольких месяцев. Обычно, срок рассмотрения заявления составляет около 5-10 рабочих дней. Однако, если в заявлении были допущены ошибки или необходимо дополнительное согласование с другими органами власти, срок рассмотрения может быть значительно увеличен.
Подробную информацию о регистрации изменений в Уставе некоммерческой организации (НКО) можно узнать на сайте Федеральной налоговой службы или в местном органе налоговой инспекции.
Смена руководителя НКО возможна по нескольким причинам:
1. Оформление соответствующих документов зависит от основания для смены руководителя, обычно это смена в связи с истечением срока, на который избирался руководитель. Оформляется путем вынесения решения высшего органа управления НКО о смене руководителя НКО.
Если высший орган управления организации коллегиальный, то решение о смене руководителя оформляется в виде протокола (за подписью председателя и секретаря) собрания высшего органа управления. Если руководитель остается прежнем, то уведомлять органы Минюста не нужно. Будет достаточно оформить протокол соответствующего органа НКО.
2. При смене руководителя, НКО обязана проинформировать об этом Минюст России (его территориальные органы) в течение 3-х дней со дня принятия решения о смене руководителя организации путем предоставления в территориальный орган Минюста следующих документов:
1) заполненное заявление по форме N Р13014. Заявление заполняет новый руководитель.
2) решение руководящего органа НКО, подтверждающее сведения о некоммерческой организации, подлежащие изменению в ЕГРЮЛ (то есть решение о смене руководителя НКО).
Все документы представляются в двух экземплярах, кроме тех, которые подаются в электронном виде.
Если произошла смена руководителя в организациях, на которые закон о некоммерческих организациях не распространяется (потребительские кооперативы, товарищества собственников недвижимости, в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества), то все вышеперечисленные документы направляются не в органы Минюста, а в ФНС.
Требования уведомлять кого-либо о смене руководителя НКО, за исключением органов Минюста России, в законодательстве нет.
Однако, регистрация изменений НКО подразумевает уведомление о смене руководителя членов иных органов управления в НКО, а также лиц, с которыми НКО постоянно взаимодействует.
Также после смены руководителя НКО необходимо оформить электронную подпись и уведомить банк о новом лице, имеющем право действовать от имени организации без доверенности.
Важные услуги
ЗАИНТЕРЕСУЮТ
ВАС
Эти услуги могут Вам понадобиться. Гарантирован положительный результат
Доверяйте
ПРОФЕССИОНАЛАМ
Мы знаем свое дело
Экономьте свое время и нервы, обратившись к опытным юристам. Наши знания и профессионализм помогут сохранить ваши права и интересы в любом случае.
Не стойте на месте и действуйте прямо сейчас. Не упускайте шанс обратиться к профессионалам, чтобы получить высококачественную юридическую помощь. Ваша защита важна, поэтому доверьте данное дело профессионалам.
Завершенные заказы
Дополнительная информация
НАШИ НОВОСТИ
Наших клиентов